+7 (351)222-10-01, 231-48-40

Челябинск, пр. Победы, 177, оф. 111а

схема проезда связаться с менеджером
Главная Советы Внимание: протокол!

Внимание: протокол!

Советы начинающим Внимание: протокол!

Внимательно прочитайте записи инспектора в протоколе, а также составленную им схему происшествия; если вы с чем-то не согласны, обязательно все свои замечания внесите в этот документ.
Внимательно ознакомьтесь с перечисленными ниже факторами: если какой-то из них мог повлиять на ситуацию, при которой возникло ДТП, это обязательно нужно отразить в протоколе.
Состояние дорожного покрытия: занесите в протокол факт наличия в дорожном покрытии дефектов с предварительно замеренными их параметрами (длина, глубина, ширина). Если размеры дефектов превышают предельно допустимую величину (таковые определяются ГОСТ Р50597-93), ответственность за совершенное дорожно-транспортное происшествие может быть полностью, либо частично возложена на дорожные службы.

  • Наличие и состояние дорожного оборудования, а также технических средств и приспособлений организации дорожного движения (светофоры, дорожная разметка, знаки дорожного движения, и др., а также порядок их расположения — место, высота и проч.). Не исключено, что ДТП произошло, например, по причине неисправного светофора. Если какой-то дорожный знак либо линия разметки не соответствуют законодательно установленному виду (например, неправильное цветовое оформление), то в данном случае ответственность за ДТП можно разделить с дорожной службой (которая установила этот знак или нанесла разметку) и ГИБДД (которая должна контролировать состояние технических средств организации дорожного движения).
  • Место дорожно-транспортного происшествия. Возможно, ДТП произошло в низине, в которой во время аварии был туман, или плохо просматриваемом (по каким-либо иным причинам) участке дороги — в некоторых случаях это может послужить смягчающим обстоятельством.
  • Наличие луж, льда, грязи и т. п. в районе ДТП (желательно — с указанием их точных размеров) тоже может стать козырем в защите ваших интересов.
  • Наличие следов тормозного пути, если таковой имеется, а также иных следов ДТП в районе аварии (фрагменты либо части автомобиля, лежащие в районе аварии, выброшенные из багажника или салона в результате удара предметы и т. д.) также следует зафиксировать.
  • Факт, что дорога идет под уклон, также рекомендуем отразить в протоколе. Не забывайте о своем праве: при необходимости вы можете настоять на проведении дополнительных мероприятий, способных помочь установлению истинной картины происшествия. В первую очередь к таковым относятся:
— определение видимости на дороге и наличия на ней тех либо иных препятствий;
— проведение контрольного торможения транспортного средства.

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования этого стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Другими словами, если Вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, например, из-за находящегося на проезжей части открытого также заниженного или завышенного) колодца, неработающего наружного освещения в темное время суток, неисправного светофора или дорожного знака, при оформлении ДТП сотрудники Госавтоинспекции фиксируют указанные обстоятельства в установленном порядке. Кроме того, Вы сами не должны забыть указать эти обстоятельства в своих объяснениях. Если имеется уверенность в том, что причиной аварии явились неудовлетворительные дорожные условия, то нелишне прибегнуть к услугам квалифицированных автоадвокатов — они помогут Вам в правильном оформлении необходимых документов, что впоследствии поможет при определении вины дорожников в суде и взыскании с них ущерба.
Учтите: в протоколе обязательно должны присутствовать данные о свидетелях ДТП — нередко виновник происшествия определяется именно на основании показаний свидетелей, в качестве которых, между прочим, могут выступать любые лица, являющиеся очевидцами событий, в том числе даже друзья, знакомые и близкие родственники участников ДТП.
При наличии потерпевших участники ДТП первоначально получают в ГИБДД только заверенные акты осмотра места происшествия. Заверенные копии справок о ДТП и Постановления об АПН (либо определения об отказе в возбуждении дела об АПН), участники получат только после того, как потерпевшие пройдут лечение и судебно-медицинская экспертиза определит степень тяжести вреда здоровью. При причинении тяжкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести документом о виновности, который затребует у вас страховая компания будет являться Постановление суда. Схема ДТП и объяснения участникам на руки не выдаются. Однако у вас, как у участника ДТП есть право знакомиться с материалами дела и делать фотокопии материалов. Во избежание различных недоразумений сделайте фотокопию данных документов непосредственно в день ДТП.
Если ДТП не имело серьезных последствий (например, дело ограничилось разбитой фарой или помятым бампером), его участники вправе обойтись без привлечения ГИБДД. Но при одном условии — если они смогли прийти к согласию насчет того, кто явился виновником ДТП и кому предстоит возместить убытки.